Дорога Драконов
ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ
историко-архитектурный проект
Дорога Драконов
историко-архитектурный проект


"Из Варяг в Греки" - торговый путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию.

В средние века этот Восточный путь был наиболее важным торговым путём в Европе вплоть до XII века. Для России он стал государствообразующим.

За истекшую четверть века разными группами и даже государствами совершались попытки создать на базе пути "Из Варяг в Греки" большой туристический проект, однако по тем или иным причинам эти инициативы не получили должного развития.

Тем не менее, проект имеет большой потенциал, и мы приглашаем заинтересованных участников к его разработке.

Что мы планируем

1. Обозначить маршрут на местности - установить "Драконов" - знаки арт-объекты по маршруту "Из Варяг в Греки" вблизи территорий, имеющих потенциал (туристический, рекреационный..), а так же обозначить маршрут на ментальной карте, в информационном пространстве.

2. Создать точки-локации, точки роста на территориях: ландшафтные парки, музейные проекты, города-кампусы. Инициировать активность в урбанистике и решении вопросов пространственного развития.

3. Вдохнуть жизнь в проект, инициировать движение по всему маршруту - от Стокгольма до Афин: большие и малые туры, фестивали.

4. Инициировать косвенные проекты: образовательные, издательские, исследовательские, проекты межкультурной коммуникации.

5. Создать многоуровневую систему управления проектом, инициировать привлечение инвестиций, создать новые финансовые и управленческие инструменты и решения.
Драконы
малые и крупные архитектурные формы
Установка арт-объектов в виде Драконов обозначит маршрут "Из Варяг в Греки" на местности, оживит ландшафт и будет способствовать продвижению проекта.

Это первое, самодостаточное, во многом очевидное и наиболее простое решение, которое проложит путь дальнейшим инициативам.

[note!]
размещение проекта на ментальной карте, в информационном пространстве, не менее важно, чем размещение на местности.

Использование Драконов в качестве основного знака и логотипа проекта имеет скорее символический характер, нежели исторический.
Драккар - норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон». На носу корабля крепилась резная голова дракона

Не каждый корабль с головой дракона на носу был драккаром — голова дракона символизировала высокий статус владельца судна, а сам корабль мог быть любым.

Кроме драккаров этим путём ходили кнорры (торговый аналог драккара), ладьи и другие судна.
Драконы (арт-объекты) не обязательно должны быть типовыми (но должны быть узнаваемыми). Более того - представляется именно разнообразие объектов.

Размер, форма, функциональность объекта определяется замыслом и условиям местности.
В этой связи мы приглашаем художников, архитекторов, кураторов галерей и тематических сообществ к проработке образа и организации фестивалей, конкурсов работ.
NOTA BENE
Ещё раз про важность проекта
Путь "из Варяг в Греки" - это месторождение нашего государства. Историческая Русь сложилась изначально на этом торговом транзите: система расселения, экономика, уклад. Первый экономический кризис на Руси случился в те времена, когда открылись альтернативные торговые маршруты и путь "из Варяг в Греки" обмелел экономически.

Данный проект так же связан с проектом, у которого более дальний горизонт - с проектом погружения в древнюю Грецию, в Античность, в колыбель нашей цивилизации.

Образовательно-познавательная составляющая этих проектов важна даже более чем туристическая/рекреационная. История и знания сегодня становятся стратегическим ресурсом.

В этой связи ещё раз обращаемся к творческому сообществу: все ваши наработки будут востребованы: графика, иллюстрации, даже эскизы - всё это пойдёт в оформление материалов, пабликов, изданий, афиш, объявлений, лекториев.

По некоторым направлениям будут проводиться конкурсы, выставки, но основной творческий поток должен самоорганизоваться на базе этого проекта, на базе интереса к нашей собственной истории, интереса к освоению и обустройству наших территорий.
ещё одно обращение
К молодому поколению
О том, как включиться в проект, как сделать так, чтобы статус в соцсетях "род занятий: Делать мир лучше" наполнился реальным содержанием.
Приходя в этот мир, каждое новое поколение его открывает заново. Вы как археологи вынуждены делать поиск информации, докапываться до сути. И это нужно делать не для сдачи реферата, а для того, чтобы понять как этот мир устроен.

Подключайтесь к проектам, участвуйте в обсуждениях, в организации мероприятий, исследований, экспедиций, в подготовке докладов, экскурсий, задавайте вопросы, ставьте задачи.

Участвуйте в проектировании рекреаций, кампусов, в поиске мест для их размещения, в создании музеев, оформлении экспозиций.

Много работы предстоит по оцифровке истории, по созданию специальных сервисов для её исследования, но об этом - в специальном разделе проекта.
МАРШРУТ
Стокгольм
Таллин
Выборг
Санкт-Петербург
Новгород
Смоленск
Киев
Одесса
Варна
Стамбул (Константинополь)
Афины

Для крупных городов на поверхности лежат решения:
- поиск мест для основания музейного комплекса
- организация мероприятий (фестивали, выставки, лектории)
- включение в международный проект
- инициирование связанных проектов (образовательных и туристических)

Кроме крупных точек на маршруте мы намерены найти и оживить, заселить какие-то интересные, красивые но малоизвестные места.

Поиск этих точек, нанесения их на карту, обсуждение их обустройства, наполнения - основной вопрос текущего дня.

Ссылка на тему обсуждения в Контакте.
география
Точки
Поиск точек на карте, оформление концепций их освоения
Хорошим примером освоения пространства является проект ландшафтного парка, разработанный и оформленный Евгенией Ляшенко для археологического заповедника Гнёздово в Смоленской области
Гнёздовский археологический комплекс — археологический заповедник в Смоленской области России. Один из самых крупных в Европе курганных комплексов

Комплекс древнерусских памятников, курганных могильников и городища расположен около посёлка Гнёздово на берегу Днепра в 12 км к западу от Смоленска. Один из самых значительных археологических памятников культуры смоленских длинных курганов
Предложенное решение содержит пять стилизованных тематических комплексов:

- Компас (основной обзорный)
- Аллея Драконов (судоходство, типы кораблей)
- Клады (ювелирные украшения)
- Птицы (древнее капище. Культура и религия)
- Копья (оружие)
Обитаемый Остров
КУРГАНЫ
Концепция ландшафтного исторического парка
"Гнёздовские курганы"
Концепция предполагает организацию ландшафтного парка и экспозиционного пространства на территории исторического комплекса "Гнёздовские курганы".

Общее решение: устройство нескольких тематических арт-зон, выполненных в виде курганов и размещение информационных, экспозиционных, рекреационных зон.

Концепция предполагает создание постоянно действующего всесезонного туристического комплекса.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК
КОМПАС
ТЕМАТИКА: Путь из Варяг в Греки

Центральная композиция комплекса.
Описание водных маршрутов, волоков.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК
ДРАКОНЫ
тематика: судоходство
Размещённые вдоль сосновой аллеи ладьи и драккары, драконы (носы кораблей, ростры) представляют собой необычайное великолепное зрелище.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК
КЛАДЫ
тематика: ювелирные украшения
Экспозиция двух типов: локальная и ландшафтная. Первый тип - экспозиция музейно-галерейного типа. Второй тип подразумевает использование увеличенных копий ювелирных украшений и монет в ландшафтном дизайне.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК
ПТИЦЫ
тематика: история и религия
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК
КОПЬЯ
тематика: оружие, сражения, власть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК
РЕКРЕАЦИЯ
развитие территории
Нормальное функционирование музейного комплекса невозможно без соответствующей рекреационной инфраструктуры.

Предполагается создание как минимум двух тематических пространств:
- кампус для студентов и исследователей,
- отель и кемпинг для туристов

Так же, рассматривается реконструкция/стилизация средневекового города на берегах Днепра в окрестностях комплекса Гнёздово.
Для проекта "Гнёздово" открывается отдельная тема. Приглашаем заинтересованных участников к реализации этого важного амбициозного проекта.

Контакты
автор: Ляшенко Евгения
соразработчик, оргвопросы: Сергей Антонов
mail: startupbar@ya.ru
+ что-то новое
Города-кампусы
Как можно создавать будущее сегодня
Помимо создания и обустройства новых туристических маршрутов, что само по себе уже хорошо, мы ставим более амбициозную задачу: создания принципиально новой, "кочевой", транзитной инфраструктуры, которая позволит путешествовать без отрыва от работы и обучения.
it's real
Это актуально уже сегодня для тех, кто не привязан к рабочему месту или очной форме обучения. В ближайшем будущем это станет повседневностью.
Минимальное ядро такого города-кампуса состоит из набора элементов, описанных в проекте "СтартапБар". Это ядро можно масштабировать и модифицировать под условия местности.

Для более крупных проектов имеется другой набор решений: кроме творческого ядра, проектируется полноценная инфраструктура постиндустриального города.
Связаться с нами
Телефон: +7 931 207 6070
Почта: startupbar@ya.ru
Made on
Tilda