BASICS
Why typography matters?
Отчёт о наблюдениях, составленный этим же вечером в пивбаре "Пионерский" не был похож ни на один отчёт онтологических наблюдателей, сделанных ранее. Годы спустя будет непонятно, отчего этот сухой формальный отчёт так потряс публику тех лет.

Да, дорогие мои наблюдательные читатели. Именно своей строгостью. За которой читался весь трепет писавшего и даже угадывалось лёгкое дрожание руки.
Разница между ранними отчётами и этим была примерно такой же, как разница между Звездой Бродского и Звездой Пастернака.

Вот вам к примеру Бродский:

В холодную пору, в местности,
привычной скорее к жаре,
чем к холоду
И к плоской поверхности
более чем к горе
Младенец родился в пещере
чтобы мир спасти
мело, как только в пустыне
может зимой мести.

Сухо и по делу: кто, где, зачем.
"Младенец родился в пещере, чтобы мир спасти"

Похоже на полицейский протокол. Правда заметно, что следователь или слегка пьян, или преисполнен сарказма. Фиксируя события он как бы сомневается в истинности показаний: "в местности, привычной скорее к жаре, чем к холоду" - здесь явное недоумение относительно климата, так же как и сомнения относительно свойств рельефа: "привычной.. к плоской поверхности, более чем к горе" а в остальном всё сухо и по делу. Вплоть до последней точки, готовую он вбивает в голову кувалдой, одним точным ударом, после которого остаётся только оглушительная тишина.
Ты оглушен открывшимся внезапно пониманием, и ты не понимаешь, как Это можно уместить в 12 строк.

Сравните с Пастернаком, с его длинным размашистым стихом, полным деталей: "доху отрявнув от постельной трухи и зёрнышек проса", или эта его казалось бы совсем не нужная "оглобля в сугробе"..

Вот примерно так эти доклады и отличаются. Будь открывшееся взору наблюдателя (онтологического наблюдателя) чем-то менее важным, он преспокойно вывел бы пастернаком заковыристо поэтическое, как вот это, открывшееся взору наблюдателя со свойством предвидения, при виде одной только звёзды:

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры…

Впрочем, наши наблюдатели увидели не меньшее.

И здесь, дорогие зрители, было бы уместно закончить спойлер и приступить к сбору средств.
Пожалуй, на этом точно можно остановиться, и заняться краудфандингом.

Перечислить можно по телефону
+7 931 207 6070
на сберкарту (только не на Тинькофф!)

Жители Смоленска: если перечисляете, напишите в смс Смоленск, или три буквы Смл. Буду знать,, насколько это всё интересно для Смоленска. Для города а целом и для жителей в частности. Для каждого. Хочу знать: есть в городе живые или можно жечь всё напалмом?

От этого будет зависеть дальнейший сценарий. Степень его жёсткости. Возможно я изменю жанр: с трагедии на комедию, или сведём всё к фарсу.

Если есть живые - будем зажигать. Если нет - жечь. В любом случае будет жарко.

Сколько перечислять и на что пойдут средства.

Можно перечислить как за чтиво, если оно понравилось, и захотелось продолжения. Нормальная ставка ±1$.
50-150 рублей, как за чашку кофе с печенькой.

Печенье, как известно тоже хочет любви, а автор тоже хочет печенье.

Вторая статья затрат - съёмочный процесс. Механизмы, люди, кони. Коней нужно кормить, а овёс нынче дорог.
Сколько прислать на кино? Если каждый желающий отправит 500 рэ, это буде того стоить. Надеюсь, желающих будет достаточно.

Если вы думаете, что этим спойлером всё ограничится - читайте первую главу. И это только начало.

http://startupbar.ru/bastion-1

На третье у нас пленер, конгресс, дизайн и прочая урбанистика. И сюрпризы. Кто хочет проинвестировать в урбанистику и сюрпризы - пишите, у мня их заготовлено десятка два.

Подробности выйдут завтра, 12 сентября.
Смотрите новости на моей странице.

И на четвёртое конечно - компот. Мы устроим день Победы. И танцы, разумеется. Мы подарим себе редкое ощущение - радость победы. Испытать эти ощущения можно только одним способом - победив. Так что готовьте списки того, что нужно победить.

Нет, власть мы побеждать не будем. Мы её поменяем. Я не говорил? А разве это и так не понятно? Разве непонятно, что нужно самим становится властью?? Ну тогда даже не знаю что сказать... Тогда будем жечь.

До встречи, старый город, город Герой, пропитанный кровью, порохом и запахом садов.

Такой-то такой-то.
aka NoName

https://m.vk.com/nktrz
Да, друзья, мы должны поставить этот фильм. Поставить и снять. И это не просто любопытство, хотя и этого порой достаточно. Дело в том, что это не просто кино и не просто литература. Это новая литература. Я разве не рассказал?

НеоЛит - это новое направление а литературе, которое балансирует на грани реальности и фантастики. Фантастики с очень коротким горизонтом. Это не фэнтези, где можно безответственно сочинять. А я предупреждал, что всё серьёзно.

Посмотрите вверх. Да не туда, в верх страницы. Там ясно написано: "ВНИМАНИЕ: вся реальность основана на событиях этой книги. Всё совпадения не случайны".

И ещё: у нас тут новый герой.

Вы понимаете, что это такое? Вся мировая литература всю свою историю рыщет, именно рыщет в поисках нового героя. И вот он.

Принципиально новый литературный герой. Это город. Город-герой Смоленск.
Нельзя сказать, что в литературе совсем такое не встречалось, взять тот же Дублин. Но Дублин хоть является всеобъемлющим героем повествования, но далеко не в таком смысле, как мы мыслей героя. Не в таком. В нашем случае это полноценный персонаж, действующий субъект.

И это герой в античном смысле и в классике жанра античной трагедии.

Вы понимаете, что такое герой? Точно? Хорошо. А понимаете что такое трагедия?

Смотрите: если челове бьётся с другим человеком или с толпой, то это драма, это боевик, бытовой сюжет. А если человек бьётся с обществом (очень большой толпой, с Левиафаном) или с богами, с роком, то это трагедия. Классическая.

Справка:
Трагедия это жанр, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме,

Вы понимаете, что это значит? Точно?

В античной трагедии герой погибает.

В некотором смысле для Смоленска это ничем не грозит. Даже в двух смыслах. Во-первых, один из символов города Птица Феникс - возродится в любом случае. А во-вторых... Во-вторых, это то, что увидели наблюдатели.

Они увидели мёртвый город.

Это уже отметила предыдущая экспедиция в Смоленск. Воронин и Раппопорт, изучая архитектуру древнего Смоленска отметили между строк: "Это мёртвый город, не интересующийся своей историей".

Да, они сделали это открытие, но не придали ему значения. Ибо они не были наблюдателями. Онтологическими наблюдателями.

И да, я не устану это повторять, как и Джек Воробей. Капитан Джек Воробей.

Итак, что вас сейчас волнует больше всего: то что город мёртвый или то, что он должен погибнуть?

Можно конечно пошутить, мол "То что мертво умереть не может", но здесь не до шуток. Хотя делать скорбное лицо совсем не обязательно. Речь идёт о феномене, о научном открытии, об интересном исследовании, и в конце концов о том, что мы откладываем на потом, в самый конец, в самом буквальном смысле.

О смерти. О том, что определяет жизнь. Определяет. Что мы знаем о жизни? А что о смерти?

В античном мире считалось, что боги завидуют людям. Завидуют тому, что люди смертны. Ибо только ощущение смерти даёт возможность насладиться жизнью.

Итак, друзья, напевая песнь Вальсингпма, примемся за расследование.
Что? Вы не слышали этой песни? Это же наш сукин сын, это Пушкин, любознательные вы мои, это Маленькие трагедии (пожалуй подчеркну - Трагедии!): "И всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья, бессмертия может быть залог!". И вообще, считается, что если вам незачто умирать, вам незачем жить. Итак, движемся дальше.

Важно, что Раппопорт и Воронихин сделали это открытие ещё в советские времена, в самый расцвет: их книга вышла накануне Олимпиады, ровно 40 лет назад, в 1979 году. Но саму эту странность отношения к истории они обнаружили ещё раньше!!! В царской России!! Понимаете? Если мы разберемся с вопросом что не так со Смоленском, возможно сможем понять что не так с Россией (подробнее читайте а моей книге "Что не так?").
Made on
Tilda