ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Лабораториум
Лаборатории, проекты, исследования, эксперименты
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Архитектура в эпоху перемен
инфраструктура для развития
"Обитаемый остров" открывает набор в лаборатории и проектные группы, приглашает к участию отраслевых партнёров.

Лаборатории это междисциплинарные центры, выполняющие образовательные и исследовательские функции.

Лаборатории имеют постоянный штат, преимущественно для инициирования и координации работ, создания условий для работы экспертов, аспирантов, организации практики для студентов.

Проекты и концепции "Острова" предлагаются для внедрения широкому кругу заинтересованных сторон.
BIM+S
Городская экосистема
IT лаборатория для управления развитием территорий
IT лаборатория BIM+S
Социальные технологии в архитектуре

Тематика:
Расширение технологии взаимодействия рабочих групп на основе BIM.

Решения:
Разработка программного обеспечения для сопровождения процессов строительства, благоустройства, управления развитием территории.

Проблематизация
Особого рассмотрения заслуживает пакет решений для интеграции с заказчиком, и особенно для тех случаев, когда заказчик не определён явно, а существует в форме "социального заказа".


В перспективе это решение станет основные для застройки, освоения и развития новых и освоенных территорий.


.. привлечение резидентов, жителей, формирование социальной инфраструктуры, начиная с системы управления территорией (ТОСа, УК и иных форм самоуправления)


Лаборатории
Crowd Subject
коллективный девелопмент
Лаборатория занимается разработкой организационных и правовых методов управления коллективными действиями по освоению новых территорий.

Лаборатории
ЭКСПЕДИЦИЯ
Экспедиции на планету Земля
Лаборатория "Экспедиция" занимается исследованием городских и загородных территорий, организует бизнес-экспедиции, проводит экскурсии.

В рамках проекта "Обитаемый Остров" лаборатория координирует поиск территорий для основания новых городов, девелопмента.

Лаборатория организует публичные мероприятия, дискуссии по предмету.
старые картографы
доходя до края земли писали:
дальше могут быть Драконы...
Лаборатории
ART & SCIENCE
Искусство, наука и научная коммуникация в урбанистике
Science Art и Science Communication - два главных вопроса современности и два магистральных направления развития.

Science Art - лучший способ популяризации науки.

Есть мнение, что в ближайшем будущем это станет не столько основным способом популяризации, сколько основным образовательным способом, и возможно основным способом существования науки и познания в целом.

Сайнс-Арт как новая повседневность, неотделимая от науки, так же как функциональный дизайн не отделим от объекта.

Лаборатория Science Art осуществляет организацию выставок, разработку познавательных, образовательных программ и продуктов.

Лаборатория курирует девелоперские проекты в образовательной сфере.

Лаборатория Science Communication разрабатывает образовательный стандарт дисциплины применительно к сфере урбанистики, осуществляет обучение, организует работу команд и специалистов.

Лаборатория курирует работу редакции "Острова".

Лаборатория организует тематические лектории.

Редакция
Редакция осуществляет информационное сопровождение проектов "Острова", разрабатывает технологии контент-менеджмента.

Лаборатории
OntoLogos
Онтологический редактор
Работа в новой Редакции (функции которой во многом сводятся к управлению проектами через текст, к полноценному контент-менеджменту) требуют новых инструментов и новых компетенций. И связано это с онтологиями.

В первую очередь это онтологическая разметка, создание семантического ядра текста, сайта, события - то что уже вошло в практику.

Второй этап - более тонкая работа с онтологиями и метаонтологиями, то, что является мета-языком общения, что важно и для коммуникации между научными/производственными коллективами, и для коммуникации "вещей" - новых субъектов нашей реальности. То, на чём строятся концепции "Умный город", "Интернет вещей", роботизированное производство, параметрическое проектирование и всё прочее, что ожидает нас в Новом Дивном Мире.

Лаборатория занимается:
- разработкой редактора онтологий с "человеческим лицом" - пользовательским интерфейсом, интуитивно понятным для человека.

- созданием базы онтологий и стандартов работы с онтологиями

- образовательными курсами и внедрением новых практик и компетенций

В рамках проекта "Обитаемый остров" лаборатория адаптирует широкую тему OntoLogos к своей специфике.
Лаборатории
CityMent
Управление развитием территорий
Лаборатория осуществляет комплекс мер по внедрению новых подходов управлением развитием территорий, в т.ч. в соответствии с новым Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» N 172-ФЗ

ps:
Понятия cityment не существует, хотя нам давно известны goverment и management, не говоря о наличии такой должности как сити-менеджер в некоторых муниципалитетах. Забавно.. должность есть а понятия нет..




исследования
Антропоток
образовательная логистика
Цель: рассмотреть и осмыслить город как кампус.

Задача: создать карту образовательной активности, дифференцированную по специальностям и организованную во времени и пространстве.

Визуализировать потоки студентов и преподавателей.

Нанести образовательные заведения, включая курсы кройки и шитья.

Карта будет востребована широком кругом исследователей и пользователей, в первую очередь урбанистами и разработчиками образовательных траекторий.

Спецпроект "Trasgress": поиск и размещение точек для "перекрёстного опыления", точек, где могли бы встречаться студенты разных специальностей (краткий пересказ лекций, обсуждение полученных знаний, консультации, стартапы, исследования, выставки).

В итоге необходимо найти три типа точек: первые размещаются непосредственно в ВУЗах, вторые в близости ВУЗов, третьи - в районах обитания студентов.

см. описание проекта Transgress ниже

ПРОЕКТЫ
создание новой реальности
Новая эпоха выставляет новые требования к городам, требует новых подходов к пространственному развитию.

"Обитаемый Остров" предлагает набор решений.
Проекты
StartUp Bar
инфраструктура развития
Стартап-Бар это проектный офис нового типа. Пространство сконфигурировано особым образом, оптимальным для творческой деятельности.

см. Базовая конфигурация

Формат может быть адаптирован к широкому диапазону решений: закрытая корпоративная структура, деловой центр, стартап-бар, общественный центр, территориальный клуб.
У нас проблема с диалогом.. нам необходимо вести диалог на каких-то площадках.. Мы могли бы проводить общественные слушания не в актовых залах администрации. Нужно создавать эти точки.. Туда могут просто зайти люди для интереса, туда можно приводить школьников, а для детей это крайне важно. Должны быть некие точки.. даже с рестораном, и там мог бы идти диалог.
Михаил Мамошин
Заслуженный архитектор РФ
Проекты
Transgress
образовательные треактории
Трансгрессия (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — термин неклассической философии, фиксирующий феномен перехода непроходимой границы, прежде всего — границы между возможным и невозможным
Проект "Трансгрессия" многоцелевой и разноформатный.

Минимальная полезность - образовательная, и заключается в элементарном пересказе только что услышанного материала.

Более подробно о важности метакогнитивных навыков, о мотивации, о многозадачности, об индивидуальных образовательных траекториях см. в лекции Марии Фаликман "Метапознание"
В современном мире метапознание, метакогнитивные навыки становятся ключевыми в обучении человека.

Развитие метапознания начинается с двух вопросов: как ты это узнал и зачем ты это узнал.
Мария Фаликман
Доктор психологических наук
Реализация: После прослушивания лекции студент может пересказать её неопределённому кругу лиц: это могут быть люди, которые потенциально заинтересованные в теме или просто прогулявшие сокурсники.

Решения: наиболее простой способ - онлайн. Студент кратко пересказывает лекцию и выкладывает в сеть. Это может быть так же анонсом на пересказ в офлайне. Так же возможен предварительный заказ: в этом случае студент ещё до лекции знает, что кто-то заинтересован в теме и будет более тщательно конспектировать, осмысливать, возможно задаст уточняющие вопросы.

Вторая цель: шлифовка и оптимизация учебного материала, создание компактной базы знаний. В итоге можно прийти к наиболее оптимальной подаче материала, адаптированной к новому поколению студентов.

Трансграничность. В контакте с междисциплинарной аудиторией может возникнуть новое знание, новое осмысление, иное или более глубокое понимание предмета, понимание того, как это знание может быть применимо.

Идеальное применение - в проектной работе. Новые знания, интересные идеи возникают на стыке, на границе знаний.

Второй компонент проекта - регулярная экспозиция, оформляемая еженедельно. Работает как общее информационное полотно и как средство закрепления материала, как способ повышения мотивации (так как является самостоятельным законченным продуктом).

Воплощение
Точки могут иметь разные форматы: от свободной аудитории, проектного офиса до встречи в ближайшем кафе или в сквере. Ранние университеты в Европе были просто районами, улицами, а величайшая философская школа стоиков зародилась на площади.

см. "Как Univer City превращается в университет"
см. так же цитату Слуцкого на Московском урбанистическом форуме "Мегаполис как стартап-трамплин" по вопросу поиска талантов:
Задачу по созданию пула талантов пытаются решать в разных странах. Тут есть вещи очевидные и есть вещи менее очевидные.

Очевидные — это некая кластерная среда.

Нужны люди разных специальностях, говорящие на разных языках
— Междисциплаинарность, которая как правило базируется на университете
— инфраструктура, пространство для общения этих людей.

Далее идут вещи менее очевидные: как заставить их перемешиваться, как добиться этого «кросс-опыления», когда на стыке знаний возникают какие-то прорывные идеи.
Илья Слуцкий
управляющий партнер Medme
startupbar@ya.ru
+7 931 207 6070
Made on
Tilda