Urban lab
Обитаемый остров
Градообразующие концепции
Проекты для развития территорий
Для понимания и применения Градообразующих концепций требуется понимание и толкование этого словосочетания и доведение его до уровня термина.

Термин "Градообразующая концепция" имеет некоторое хождение в профессиональных кругах, однако преимущественно в смысле "Концепция градообразования", то есть, как подход, методология создания городов, и содержательно главным образом касаются функционального зонирования территории и оперируют набором элементов города, деля их на "градообразующие" (обеспечивающие занятость населения и входящий финансовый (бюджетообразующий) поток) и "градообслуживающие" (коммунальные и сервисные).

То есть, сама по себе концепция как градообразующее "предприятие" как правило не рассматривается, хотя, возможно и подразумевается.

Функции создания привлекательного образа города вынесены во вне - в брендинг территорий. Содержательная же часть вопроса урбанизации территорий носит дескриптивный, преимущественно статистический характер. За главный показатель урбанизации берётся уровень освещённости территорий на спутниковых снимках. А например качество политической жизни города в статистике по оценке уровня урбанизации не фигурирует - её сложно увидеть даже из космоса.
Типология
Типы представленных проектов, концептов, решений
Concept City
Концепция абстрактного города, описывающая принципиальное устройство города и жизни в нём.

Образ жизни, реальность так же рассматривается как концепт, как продукт потребления, приобретения и как то, что проектируется.
City Concept
Концепция конкретного города, несущая градообразующую функцию.

Как правило содержит описание особой специфики данного города, её тематический характер, предполагаемый образ жизни (характер, интенсивность, ценности, представления о добре и зле, правила, наказания etc).

Как правило это то, что может привлечь определённых жителей, резидентов или наоборот оттолкнуть, отфильтровать.
City Frame
Элемент города, его неотъемлемая часть.

Элемент так же может быть автономным (профилакторий, отель, база, кемп).

Элементы могут входить в систему, комбинироваться, накладываться на концептуальную сетку.
Топологическая типология
Решения, адаптированные к местности
Локусы и топосы
Локусы - места размещения экспонатов
Топосы - места их восприятия
Город
Решения для существующих городов:

Решения для исторических центров, для территорий со сложившейся застройкой. Для городов, испытывающих потребность в адаптации к новому укладу.

Решения для окраин, спальных микрорайонов, пригородов.
Агломерация
Концепция конкретного города, несущая градообразующую функцию.

Как правило содержит описание особой специфики данного города, её тематический характер, предполагаемый образ жизни (характер, интенсивность, ценности, представления о добре и зле, правила, наказания etc).

Как правило это то, что может привлечь определённых жителей, резидентов или наоборот оттолкнуть, отфильтровать.
Тайга
Элемент города, его неотъемлемая часть.

Элемент так же может быть автономным (профилакторий, отель, база, кемп).

Элементы могут входить в систему, комбинироваться, накладываться на концептуальную сетку.
Проекты
Концепции, элементы, решения
градообразующий концепт
Steam City
Город-музей эпохи первой промышленной революции

Инженерный музей - основная часть ядра города.

Период от первой промышленной революции до первой мировой войны является пожалуй самым вдохновляющим этапом нашей цивилизации. Её стремительный взлёт можно сравнить разве что с её стремительным падением. Гуманитарная катастрофа на фоне инженерного триумфа - событие достойное самого пристального внимания, уже хотя бы по той причине, что сейчас мы находимся в аналогичной ситуации.

Богатый контентом период обеспечит насыщенные экспозиции, гарантированно восхитительную архитектуру, стилистические решения.
образовательный концепт
Stantion
Образовательный квестроиум

Проект реализуется в широком диапазоне решений: от временного лагеря до космической станции.

Содержательная часть проекта - прохождение курса естествознания, создание неразрушаемого ядра знаний и закрепление его через множество практик. Длительность - 21 день.

Очевидно, что корпус школьного естествознания можно упаковать на порядок компактнее. Так же очевидно, что это невозможно сделать на базе образовательной системы.

Летний лагерь даёт возможность разработать самостоятельный образовательный курс, сочетающий физику и лирику - комплекс знаний о мире и гуманитарную начинку.

На выходе из Станции её резиденты смогут выполнять инженерные расчёты, проектировать и изготавливать электромеханические устройства, программировать роботов, строить здания, добывать полезные ископаемые, разбираться в экосистемах, ставить спектакли, работать автономно и в команде, подчиняться и управлять.
образовательный концепт
Шаолинь
Монастырь боевой философии

Монастырь как градообразующая концепция.

Школа боевых искусств - как центр притяжения, точка роста территории, неотъемлемый компонент любого градостроительного решения.

Театр - новый подход.
градообразующий концепт
Azimovka
Футурологический кампус

Азимов - создатель четырёх законов робототехники, создатель целых миров. Футуристический кампус на родине Азимова - решение очевидное.Музей роботов, музей будущего - основная специфика/тематика наполнения пространства.

Музей (в формате [ОО]) имеет три компоненты:
- ArtScience / галерея, экспозиция
- Lab / исследовательская, проектная лаборатория
- School / образование.

Якорные резиденты, фишки проекта:
- отель для писателей
- ежегодный Футурологический конгресс

ps
Во время холодной войны самые горячие сражения велись в пространстве фантастической литературы. Отель для писателей это на самом деле больше чем министерство обороны. Это министерство нападения.
Made on
Tilda